Hellgate: London
ЛОНДОН, ГУД БАЙ...
Жанр игры: Action / Role-Playing Game
Издатель: Namco Bandai
Разработчик: Flagship Studios
Количество игроков: до 32 игроков
Информация в интернете: wwwhellgatelondon.com
Дата выхода: 2007-2008 год
-- -- -- -- -- -- --
ЗНАКОМСТВО
При изучении скриншотов Hellgate: London может показаться, что имеешь дело с FPS, однако это не так. Твои успехи в Hellgate: London не будут зависеть от опыта игры в шутеры, реакции и ловкости рук. Персонаж развивается так же, как и в других Action/RPG: ты убиваешь несметные полчища демонов и зарабатываешь опыт, получаешь новые способности, навыки и заклинания, а также с чувством глубокого удовлетворения навешиваешь на тело героя найденную или отобранную броню и даешь ему в руки новое оружие. Hellgate: London, безусловно, является духовным наследником Diablo II.
Другое, что роднит новую игру Билла Ропера с Diablo II, – неповторимость мира. В нем почти все генерируется «на ходу», в случайном порядке, а потому большинство локаций при повторном прохождении выглядит иначе. Ты никогда не угадаешь, какой монстр поджидает тебя за углом и что лежит в том шкафчике, ибо каждый раз тебя ждет нечто новенькое. Правда, в отличие от Diablo II, в Hellgate: London создаются полностью трехмерные уровни.
Еще один «козырь» игры – вид от первого лица. При желании ты можешь поместить камеру за плечо героя, однако разработчики из Flagship Studios уверяют: только вид «из глаз» помогает глубже прочувствовать атмосферу игры.
ВРАТА АДА
Сюжет Hellgate: London выгодно отличается от историй, рассказанных в других RPG, хотя бы тем, что на этот раз нам не придется спасать мир. Слишком поздно. Демоны разобрались с человечеством в 2021 году, а действие игры разворачивается в 2037-ом.
Когда чертяки вышли на поверхность Земли через Врата Ада, они почти мгновенно сокрушили все армии мира. Правительства нескольких, особо отчаянных государств использовали ядерное и биологическое оружие. Увы, обычная тактика ведения войны оказалась бесполезной, ведь у противника не имелось ни штаба, ни бараков, ни явных лидеров. Собственно говоря, линии фронта – и той не было.
Как ни странно, нашлись молодчики, которые не спасовали перед агрессорами. Тамплиеры, рыцари христианского ордена, основанного в Иерусалиме в XII веке, знали, что рано или поздно Врата Ада откроются и готовились к встрече с нечистью. Их оружие, заклинания и знания, доставшиеся им от пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадедов, оказались эффективны в борьбе с оккупантами. Помогают тамплиерам члены древней масонской ложи, использующие против демонов достижения науки и знания алхимии.
ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ
Когда заходит речь о целевой аудитории Hellgate: London, Билл Ропер широко разводит руки и говорит, что хотел бы усадить всех за свою игру. Потом становится серьезным и начинает перечислять. Итак, в ряды фэнов Hellgate: London заочно записаны:
- все поклонники Diablo II;
- ценители классических MMORPG;
- новички в жанре FPS.
- Любишь ли ты хороший экшен и ролевые игры, предпочитаешь ли одиночное прохождение или кооперативное – не важно. В любом случае обязательно попробуй Hellgate: London, – говорит гуру.
ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ
Пара весьма оригинальных особенностей у Hellgate: London имеется, но в остальном это вполне обычная игра. Ее геймплей трудно назвать инновационым. Разработчики ставят единственную цель – развлечь нас, геймеров. И признаются, что, создавая Hellgate: London, почерпнули немало идей из проектов коллег-конкурентов. Свои пять копеек на общее дело дали Diablo, Doom, Half Life, StarCraft, Final Fantasy, а также водопроводчик Марио и игровые автоматы вроде «Однорукого бандита». Ума не приложим, как все эти ингредиенты можно смешать в один коктейль!
ГЕРОИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Но довольно об общей механике Hellgate: London. Куда интереснее рассказывать об основах игрового процесса.
Героическая жизнь начинается с простеньких заданий, полученных от местных NPC. С ними нужно общаться всегда, везде и в любой ситуации, поскольку они не только охотно делятся информацией, но и материально готовы помочь, как в любой классической RPG. Например, торговец сулит хорошие деньги за редкий товар – описание задания тут же записывается в PDA. Выполни просьбу и, возможно, ты получишь новое, более интересное и прибыльное поручение.
Однако не стоит думать, что тебя ждет исключительно простенькая, но нудная почтальонская работа. Разработчики позаботились о том, чтобы геймер не заскучал. При каждом новом запуске игра будет тебя удивлять. Дело в том, что события в Hellgate: London генерируются в случайном порядке. Поэтому никогда не предугадаешь, что ждет впереди. Скажем, ты патрулируешь местность и вдруг видишь перевернувшийся грузовик. Подходишь к машине, желая проверить, не осталось ли чего ценного внутри, и вдруг из кабины вываливается сразу несколько Пожирателей Плоти, зомбиобразных демонов. При повторном прохождении в этой же игровой зоне тебя будет ждать другое приключение. К примеру, ты заметишь человека, отчаянно отбивающегося от демонов и умоляющего о помощи. Помоги ему, и, быть может, впоследствии он присоединится к тебе в другом бою и выручит в тяжелый момент.
Однако двигателем сюжета являются не поручения от NPC и не случайные происшествия, а квесты. Как отличить их от прочего событийного шума? Легко! В отличие от будничной геройской рутины сюжетное задание насыщено роликами на движке и пространными диалогами. Именно квесты раскрывают историю мира после открытия Врат Ада, заставляют игрока принимать непростые решения, меняют поведение NPC и даже ландшафт.
Но даже выполнение главного квеста не означает, что ты отложишь Hellgate: London на полку. Все дело в replayablility – понятие, которое на русский лучше всего перевести, как «интерес к повторному прохождению». Билл Ропер уверен: по этому показателю Hellgate: London без труда «уложит на лопатки» Diablo II. Десять геймеров, которые собрались вместе, чтобы обсудить одну и ту же локацию, будут рассказывать совершенно разные истории...
СОРТИРОВКА НЕЧИСТИ
Монстры... Пока неизвестно, сколько разновидностей демонов будет представлено в Hellgate: London. На бумаге – их десятки, однако разработчики намерены отобрать для игры только самых ярких и запоминающихся особей. Формально нечисть делится на четыре класса: Necros (проще говоря, ходячие мертвяки), Beasts (зверообразные чудовища), Spectrals (существа, внешним видом напоминающие привидений) и True Demons (умные и крайне опасные боссы). Их роднит одно – у каждого вида демонов есть своя особенность, которую геймеру придется учитывать на поле боя. Возьмем, к примеру, Stalkers. Маленькие вертлявые чертяки ловки, как цирковые гимнасты. Они с расстояния забрасывают противника файерболами, а, удирая, способны забраться на любую стену и даже пробежаться по потолку. Или, скажем, Shock Minions – неповоротливые солдаты, больно бьющие электричеством. Молнии вырываются прямо из их металлических «клешней», которыми завершаются руки этих демонов. Shock Minions передвигаются медленно, зато сбиваются в группы и в бою компенсируют «тормознутость» четкой координацией действий.